1. Что такое EPD?
EPD – это Environment product declaration, т.е. экологическая декларация продукции, в которой представлены количественные показатели общего воздействия продукта/материала на окружающую среду в процессе всего жизненного цикла продукта. EPD готовится на основе стандарта ISO 14025 и является общепризнанной методикой по всему миру.
2. Для чего она нужна?
Это раскрытие информации о воздействии продукции на окружающую среду. Основная цель – дать потребителю возможность сделать объективный выбор при покупке материала. Подготовка и публикация нами EPD может побудить всех производителей строительных материалов раскрывать информацию о воздействии их продукции на окружающую среду. Это будет стимулировать процессы совершенствования продуктов, минимизируя их влияние на окружающую среду.
3. Что она дает архитекторам/проектировщикам и конечному потребителю?
Открытие результатов EPD дает больше информации потребителям для выбора материалов, которые оказывают минимальное воздействие на экологию и нашу среду обитания. В долгосрочной перспективе это может послужить фактором трансформации рынка, основой популяризации строительства «зеленых зданий» и улучшения качества нашей жизни.
4. Каким образом оценивается влияние продуктов на окружающую среду?
Для оценки влияния продуктов на окружающую среду собираются данные об использовании ресурсов, потреблении энергии, воды, типе упаковки, количестве производственных отходов, а также анализируются экологические, качественные и эксплуатационные характеристики теплоизоляции ISOVER, способы транспортировки и утилизации.
5. Кто оценивает влияние продуктов на окружающую среду?
Оценка производится аккредитованными экспертами по методике ISO 14025.
6. Будет ли оцениваться влияние новых продуктов ISOVER на окружающую среду?
Да, все новые продукты ISOVER на основе каменного и стекловолокна будут получать EPD.
7. Насколько востребовано сегодня на российском и международном строительном рынке наличие EPD?
Наличие EPD является важным, а часто и обязательным условием при использовании продуктов на объектах, строящихся по зеленым стандартам. Данный рынок активно растет как в мире, так и в России.
8. Чем компания/продукт должны обладать для получения EPD?
EPD это добровольная система оценки жизненного цикла продукта. Для проведения такой оценки необходимо иметь развитую современную систему сбора учета данных обо всех процессах на предприятии и последующем использовании товара. При наличии подробных данных и квалифицированных специалистов в компании, возможно проведение такой оценки.
9. Какие дальнейшие планы и действия ISOVER в данном направлении?
Мы планируем постоянное улучшение экологических характеристик наших материалов и публикацию объективной информации о влиянии наших материалов на окружающую среду и здоровье человека. Это одна из важнейших частей нашей стратегии устойчивого развития.